Тема лабораторной работы: «Кодирование текстовой информации и графической информации».
Цель: обучение способам кодирования текстовой и графической информации.
Оборудование: интерактивная доска для демонстрации компьютера учителя.
Ход занятия:
Актуализация знаний
Изложение нового материала
На данном занятии рассмотрим способы кодирования текстовой информации с помощью ASCII и UTF -8 кодов и кодирование графической информации, представленной в растровой и векторной форматах.
ASCII расшифровывается как American Standard Code *** Information Interchange.
В стандартной кодовой таблице ASCII 127 символов.
Задача 1. Используя стандартную кодовую таблицу ASCII , закодируйте фразу: « Hello , World !» в шестнадцатеричное и десятичное представления.
Решение
Воспользуемся стандартной таблицей ASCII и закодируем в шестнадцатеричное представление. В результате получим:
48656С6С6 F 2 C 00576 F 726 C 6421
Воспользуемся стандартной таблицей ASCII и закодируем в десятичное представление. В результате получим:
721011081081114408711111410810033
UTF -8 расшифровывается как Unicode Transformation Format , 8- bit и является системой.
Ниже представлена часть кодовой таблицы UTF -8.
Задача 2. Используя стандартную кодовую таблицу UTF -8 , закодируйте слово: «ИНФОРМАТИКА» в шестнадцатеричное и десятичное представления.
Решение
Воспользуемся стандартной таблицей UTF -8 и закодируем в шестнадцатеричное представление. В результате получим:
0418041 D 0424041 E 0420041 C 041004220418041А0410
Воспользуемся стандартной таблицей UTF -8 и закодируем в десятичное представление. В результате получим:
10481053106010541056105210401058104810501040
Для кодирования растровой графической информации используются пиксели.
Самым простым способом растрового кодирования можно представить черно-белое изображение, состоящее из белых нулевых клеток и черных единичных клеток.
Задача 3. Закодируйте представленное ниже изображение методом растровой графики:
Решение
Составим полотно из нулей и единиц, где 0 – пустая клетка, а 1 – закрашенная:
0010000001000000
0001000010000000
0000111100000000
0000111100000000
0000111100000000
0000011000000001
0000011111111110
0000111111111110
0000111111111100
0001101100001110
0001000100001010
0001000100001010
Для кодирования векторной графической информации используются графические примитивы (точка, линия, прямоугольник, окружность и т.д.).
Самым простым способом векторного кодирования является формирование изображения с помощью объединения точек на плоскости.
Задача 4. Закодируйте координатным способом следующее графическое изображение:
Решение
Запишем координаты каждой точки из представленного графического изображения. Сначала будем писать координату Х, а затем – Y :
(1; 2), (1; 5), (3; 7), (2; 8), (2; 11), (3; 12), (2; 15), (3; 19), (5; 12), (6; 15), (9; 17), (8; 14), (6; 11), (6; 8), (5; 7), (7; 5), (6; 2), (5; 1), (4; 2), (3; 2), (3; 4), (5; 4), (5; 2), (3; 1).
Вопросы и задания для самоконтроля