#

10-практикa

Тема практической работы: «Системы электронной коммерции и их использование».

Цель: обучение способам применения различных категорий систем электронной коммерции. 

Оборудование: интерактивная доска для демонстрации компьютера учителя.

Ход занятия:

Актуализация знаний

  1. Кто такой покупатель?
  2. Чем юридическое лицо отличается от физического?
  3. Что такое прибыль?
  4. Что такое покупательский спрос?
  5. Что такое транзакция?

Изложение нового материала

Сегодня на занятии мы рассмотрим различные категории систем электронной коммерции и разберемся, в каких случаях используют ту или иную категорию.

Коммерцией называют совокупность процессов, ориентированных на осуществление покупки или продажи различных товаров или услуг с целью приобретения выгоды (прибыли) и удовлетворения покупательского спроса.

Электронная коммерция ориентирована не те же процессы, что и обычная коммерция, но только покупка или продажа товаров или услуг осуществляется через Интернет.

Существует некоторое количество категорий электронной коммерции. Каждая категория отражает две стороны, между которыми происходит купля-продажа.

Рассмотрим каждую категорию.

Business-to-Business (В2В). Данная категория предполагает взаимодействие бизнесов. Примерами для такой коммерции могут служить: проведение совместных мероприятий; обмен товарами, услугами, документацией; взаимодействие финансовых потоков; координирование действий и др.

Business-to-Customer (B2C). Данная категория предполагает взаимодействие продавца и покупателя. Примерами для такой коммерции могут служить: покупка товаров, получение услуг (консультации, оформление страховки и т.д.).

Customer-to-Customer (С2C). Данная категория предполагает взаимодействие покупателя с покупателем. По сути, это приобретение товаров одним физическим лицом у другого физического лица. Такая ситуация может возникнуть на аукционе.

Consumer-to-Business (C2B). Данная категория предполагает взаимодействие потребителя с компанией. Например, потребитель может указать цену на товар или услугу, которую он хочет приобрести.

Business-to-Partners (B2P). Данная категория предполагает взаимодействие бизнеса с партнерами. Примерами могут выступать: общение с поставщиками слуг; взаимодействие между партнерами компании и др.

Business-to-Employee (B2E). Данная категория предполагает взаимодействие бизнеса с сотрудником. Примерами могут выступать: гибкий график работы, корпоративное обучение, премирование сотрудников и др.

Business-to-Business-to-******** (B2B2c). Данная категория предполагает взаимодействие разных бизнесов и покупателя. Примером могут выступать торговые платформы, на которых разные продавцы предлагают покупателям свои товары/услуги.

Exchange-to-Exchange (E2E). Данная категория предполагает взаимодействие биржевых структур. Здесь как покупатели, так и продавцы производят различные транзакции.

Также дополнительно можно выделить такие категории, как: Business-to-Government (B2G), Government-to-Citizens (G2C), Government-to-Governmen (G2G). 

Категория B2G реализует взаимодействие бизнеса с правительством. Обычно реализуется через торговлю по заказам правительственных структур.

Категория G2C реализует взаимодействие правительства с гражданами. Обычно реализуется через обеспечение доступа граждан к государственной информации. Примером могут служить официальные телевизионные каналы, социальные сети и др.

Категория G2G реализует взаимодействие между правительственными структурами. Примером могут служить, взаимодействие между министерством Обороны и министерством Здравоохранения и др.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Что такое коммерция?
  2. Что такое электронная коммерция?
  3. Какие существуют категории электронной коммерции?
  4. Заполните данными о категориях электронной коммерции, используя следующую таблицу:

Название категории 

(полное и сокращенное)

Тип отношения

Пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

Таблицу нужно перечертить и продолжить, заполнив необходимое количество ячеек.